Керченская паромная переправа

С тех пор, как Крым стал нашим, внимание россиян к небольшой паромной переправе через Керченский пролив сильно выросло. Это вполне закономерно: Крым, словно магнит, притягивает наших соотечественников на свои курорты.

×


ЗАБРОНИРОВАТЬ ОТЕЛЬ

Навигация по статье:

С тех пор, как Крым стал нашим, внимание россиян к небольшой паромной переправе через Керченский пролив сильно выросло. Это вполне закономерно: Крым, словно магнит, притягивает наших соотечественников на свои курорты.

Сегодня паром «Порт Кавказ —Порт Крым» для автомобилистов и грузоперевозчиков — дорога №1. Порты работают 24 часа в сутки.

История

Советское время

Паромная переправа, соединяющая Крым с Краснодарским краем, была построена на месте разрушенного железнодорожного моста и начала свою работу в 1954 году.

Она позволила значительно сократить дальность перевозок из Украинской и Молдавской Республик, а также а из Крыма и южной Украины в районы Краснодара и Кавказа.

С самого открытия и до начала 90-х ж/д перевозки на переправе осуществляли Железнодорожные паромы «Восточный» (старое название — «Надым»), «Заполярный», «Северный», «Южный» (старое название — «Чулым»). Они перевозили железнодорожные составы и автомобили. Большинство пассажирских перевозок осуществлялось летом.

Эти четыре парома служили на переправе около 4 десятков лет. В конце 80-х годов их признали небезопасными для пассажирских перевозок и отправили «на покой».

Также летом между портами «Крым» и «Кавказ» курсировали катера.

Один из списанных катеров — «Радуга-48» украсил берег в порта «Крым» как памятник.

В 1975 году специалисты Рижского Судостроительного Завода построили автомобильный паром  «Керченский-1», специально для Керченской переправы. Спустя 3 года на ней появился ещё один автопаром — «Керченский-2».

С тех пор зимние перевозки перестали быть проблемой для переправы.

А в конце 90-х годов здесь появился и 3-ий автомобильный паром — «Ейск».

Постсоветское время

После распада Советского Союза Керченская паромная переправа обрела статус международной. До присоединения Крыма к РФ на ней осуществлялся пограничный и таможенный контроль.

К 2012 г. переправа перевозила 600 тыс. пассажиров, 50 тыс. автомобилей и 10 000 т. грузов в год.

В начале 2013 г. на линии «Крым — Кавказ» начал функционировать новый автомобильно-пассажирский паром «Николай Аксёненко».

В 2004 г. ж/д сообщение через Керченский пролив было возобновлено.

После присоединения Крыма к РФ потребовалось расширение переправы, что и было произведено незамедлительно: в 2014 при нормальной погоде паромы совершали более 100 рейсов, перевозя до 4, 4 тысяч машин и до 22,6 тысяч пассажиров в день. За год объём перевозок составил 2 900 тыс. человек и 701 тысяч  автомобилей, что в 3,5 и 5 раз соответственно превысило прежние показатели.

Зимой 2014—2015 гг. была произведена реконструкция переправы, после чего её мощность выросла до 50 тысяч пассажиров, 10 легковых и 1 тысячи грузовых машин в сутки.

Тогда же причалы были обустроены (появились электронные терминалы, точки питания).

С мая 2015 года граждане получили возможность приобретать билеты через Интернет.

В том же месяце на линию «Крым — Кавказ» вышел автопаром «Протопорос-4» вместимостью 205 автомобилей и 1350 человек, а на линию «Кавказ — Керченский торговый порт» — паром «Майор Чапичев».

Так, мае 2015 года среднее значение показателя загрузки паромов составило 75—80%.

Как проехать керченскую переправу

Процедура очередности в портах Крым и Кавказ схожа. Алгоритм действий пассажира должен быть следующим: занять очередь; идентифицировать диспетчеров, регулирующих очередь; получить у диспетчера 2 талона — с номером очереди и с указанием длины своего авто; купить билеты на каждого человека и отдельный — на машину; ждать погрузки.

Что нужно знать:

автомобили перевозятся отдельно от автобусов и грузовых машин.

Стоимость переправы зависит от числа пассажиров и длины автомобиля.

Для покупки билетов нужны: паспорт и документы на машину.

На погрузку пропускается по 10 машин, паром полностью загружается за 45 мин.

В праздники и в конце августа поток людей сильно возрастает. Не планируйте поездку на эти дни: в прошлом году, в последние дни августа пассажирам пришлось ждать очереди по 17 часов.

Время переправы через Керченский пролив занимает не более 40 минут, но процедура проезда требует значительно большего времени.

Выезжать и въезжать желательно через один пропускной пункт.

Во время штормов образуются очереди, поэтому планировать поездку лучше через пару дней после нормализации погоды.

Подкрепиться на накопительных площадках можно, но это неоправданно дорого. Поэтому лучше захватить провизию с собой.

Ветераны ВОВ; беременные на последних месяцах; инвалиды 1 и 2 гр.; родители с детьми до 1 года; пассажиры, следующие регулярными рейсами на автобусах дальнего следования или передвигающиеся по единому проездному, имеют право погрузки без очереди.

Очередь контролируется сотрудниками полиции и народными дружинниками.

Практическая информация

Официальный сайт: http://www.gosparom.ru/

Телефон для справок по «Единому» проездному билету: 8-800-234-4405 (звонок бесплатный).

Телефон для справок по перевозкам: +7 (989)-299-4260.

Актуальные цены: http://www.parom24.ru/raspisanie

Движение паромов в режиме реального времени: http://www.parom24.ru/trafik

Неофициальная группа Вконтакте: https://vk.com/portkavkaz

0 -0
Добавить отзыв

Комментарии

Написать комментарий     Читать все комментарии (0)

Нет комментариев

Ответ на комментарий

Отмена